EN
АО «Трест Гидромонтаж»

+7 (499) 191-00-01

+7 (495) 788-96-77

info@aothm.ru

Новости

10 Мая, 2018

О ходе строительства трассы М-11 (7 и 8 этапы)

Уникальный и сложный транспортный объект М-11 – дублер федеральной трассы «Москва – Санкт-Петербург» – полностью откроет движение в ноябре 2018 года.

Возведение скоростной трассы является одним из приоритетных проектов ГК «Автодор», т.к. дорога призвана разгрузить действующую федеральную трассу М-10 «Россия», которая исчерпала свою пропускную способность, и перенаправить транспортные потоки двух столиц в обход крупных населенных пунктов.

Строительство М-11 разбито на восемь этапов, каждый из которых представляет собой самостоятельный проект. При этом последовательность реализации этих проектов определяется ГК «Автодор», исходя из соответствия пропускной способности того или иного участка федеральной трассы М-10 актуальному трафику. В настоящее время открыты два участка М-11: км 58 – км 149 в Солнечногорском и Клинском районах Московской области и участок км 258 – км 334 вокруг Вышнего Волочка.

   

Согласно проекту ГК «Автодор», седьмой и восьмой участки трассы М-11 км 543 – км 684 пройдут по границе Новгородской, Ленинградской областей и территории Петербурга. В черте города автомагистраль пройдет по территории Московского и Пушкинского районов – от дороги Кировск – Гатчина до примыкания к КАД (км 543 – км 646). В Ленобласти – через Тосненский район. На территории Новгородской области – через Новгородский и Чудовский районы.

Расчетная скорость движения по петербургскому участку составит 150 км/ч. Новгородская часть запланирована четырехполосной, на подходах к Петербургу дорога станет шестиполосной за счет двух дополнительных полос в каждую сторону. По ходу магистрали будет возведено 63 искусственных сооружения, в том числе 52 моста и путепровода, и три транспортные развязки.

Согласно комментариям члена правления ГК «Автодор» Игоря Зубарева, на завершающих седьмом и восьмом участках работы ведутся полным ходом, несмотря на отставание от графика, объект будет введен в эксплуатацию в строительный сезон 2018 года. Ранее госкомпания указывала на некоторые сложности в координации работы генподрядчика строительства – итало-турецкой компании ICA Cоnstraction, однако вызванные этим отставания уже преодолены. Сложности заключались в задержке по расчетам с субподрядчиками генподрядной организации, которая, в свою очередь, объясняла срыв сроков строительства затягиванием приемки объектов заказчиком. Сейчас строительство объекта возобновлено.


 
Трасса форсирует реку

По словам представителей генподрядчика, самыми сложными сооружениями восьмого участка стали развязка в районе КАД и мост через р. Ижору. Полный комплекс работ по сооружению представленных объектов осуществляет АО «Трест Гидромонтаж».

Развязка на пересечении с кольцевой включает в себя пять путепроводов: два через КАД, два через железнодорожные пути и один через Пулковское шоссе. Съезды должны пересечь сеть инженерных коммуникаций, включая магистральный газопровод и два пути Октябрьской железной дороги Варшавского направления.

Переправа через р. Ижору протяженностью 541 м и шириной почти 30 м представляет собой сложное инженерное сооружение даже для опытных мостостроителей. Дело в том, что в месте строительства автобана Ижора имеет «мигрирующее» русло, которое смещается на несколько метров от сезона к сезону. Высота берега обусловила применение десятиметровых опор. Переправа трижды пересекает извилистую реку в условиях сложного рельефа местности. Все это в совокупности усложнило пробивку петербургского участка трассы.

«Строительство данного участка идет в соответствии с графиком, – сообщил представитель ГК «Автодор». – Кроме того, сложные гидрогеологические и климатические условия обусловили применение при строительстве участков М-11 различных инновационных решений и технологий, а именно, были апробированы различные инновационные методы стабилизации и укрепления грунтов земляного полотна.


 
В частности, метод глубинного смешивания, метод импульсного уплотнения, технология устройства безоболочных свай из песка, щебня, цементогрунта по технологии виброзамещения, усиление оснований насыпи по буровзрывной технологии. В процессе эксплуатации в условиях интенсивного грузонапряженного движения предусмотрен мониторинг состояния конструкции и слоев дорожной одежды для оценки состояния дороги и определения межремонтных сроков».

В настоящее время на 70% выполнены работы по монтажу металлоконструкций пролетного строения моста через р. Ижору, а в пролетах 7-11 и 7-12 на 100%. На 80% закончено сооружение стоек опор. И, наконец, на 90% завершены работы по устройству фундаментов опор – свайных оснований и ростверков опор. На съезде №3 металлоконструкции смонтированы в 100%-ном объеме, ведется работа по устройству плиты проезжей части. Предстоит закончить работы по устройству ростверков опоры 2 моста через р. Ижору, по устройству стоек опор 1 и 2 этого же моста, а также работы по устройству тел опор путепроводов Войскорово - Федоровское.

«Работы на этапе не приостанавливались ни на один день, менялась только их интенсивность, поскольку необходимо было любой ценой поддержать ту высокую репутацию, которой пользуются специалисты Треста Гидромонтаж среди коллег» - отметил заместитель директора Обособленного подразделения по строительству объектов в Северо-Западном регионе АО «Трест Гидромонтаж» Дмитрий Мясоед.


Возврат к списку