EN
АО «Трест Гидромонтаж»

+7 (499) 191-00-01

+7 (495) 788-96-77

info@aothm.ru

Новости

19 Ноября, 2018

Форум Riverport Expo 2018

Новые возможности для бизнеса и инвестиционного потенциала внутренних водных путей и водного транспорта России обсудили участники I Международного форума и выставки «Riverport Expo 2018» (далее - Форум), который прошёл в период с 8 по 10 ноября 2018 года в Экспоцентре на Красной Пресне.

Форум прошёл при поддержке Министерства транспорта, Министерства экономического развития, Министерства промышленности и торговли, а также Торгово-промышленной палаты России.

В церемонии открытия приняли участие заместитель министра транспорта РФ - руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Ю.А. Цветков, президент Российской палаты судоходства А.Ю. Клявин, представители Росморречфлота и Канала имени Москвы, научных и экспертных центров, отраслевых образовательных организаций, российского и зарубежного бизнеса.

 открытие_1-550.jpg  пленарное_2-550.jpg

Делегация АО «Трест Гидромонтаж» во главе с генеральным директором А.В. Баитовым приняли активное участие в работе Форума в рамках деловой программы, а также представили экспозицию в выставочной зоне. Представители компании презентовали проекты, в рамках которых осуществляются СМР и ТПиР гидротехнических сооружений, проектирование, изготовление, поставка гидромеханического оборудования.

 3-20181108_ТГМ-550.jpg  4-DSC_0534-550.jpg

Ключевым событием Форума стало пленарное заседание «Приоритеты развития внутренних водных путей и водного транспорта РФ. Точки роста».

Выступая на пленарном заседании, заместитель министра транспорта РФ - руководитель ФАМРТ Ю.А. Цветков отметил, что во исполнение поручений президента России, данных по итогам заседания Президиума Госсовета в августе 2016 года, Правительством РФ и Минтрансом планомерно реализуются мероприятия по поэтапному улучшению качественных параметров внутренних водных путей и технического состояния судоходных гидротехнических сооружений.

В настоящее время в отрасли выявлены следующие существенные проблемы: обмеление судоходной системы, старение флота, неудовлетворительное состояние инфраструктуры – гидротехнических сооружений и портов.
При обеспечении нормативного финансирования содержания внутренних водных путей в период до 2024 года планируется сократить протяженность участков внутренних водных путей с ограниченной пропускной способностью на 14 тыс. км (при общей протяженности более 100 тыс. км, из которых 74 тыс. км водных артерий являются безальтернативным видом транспорта).

Президент Российской палаты судоходства А.Ю. Клявин в своей презентации огласил мнение судоходного сообщества о препятствиях эффективному развитию внутреннего водного транспорта. В числе основных из них были названы инфраструктурные ограничения, рост цен на топливо, существующую тарифную и кредитно-финансовую политику, и подчеркнул, что эффективные решения по обеспечению развития отрасли могут быть только комплексными.

Руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Г.В. Елянюшкин поделился опытом работы предприятия по внедрению в ежедневную практику цифровых управленческих и логистических решений.

И.В. Шакало, и.о вице-президента по гражданскому судостроению АО «ОСК», рассказал о тенденциях развития судостроительной отрасли. Острый вопрос – применения новых технологий в строительстве судов. На повестке дня стоит вопрос применения новых материалов, продолжается работа по поиску новых конструктивных решений. Актуален вопрос перехода на новые виды топлива, с учетом новых требований по экологии.

Участники пленарного заседания осмотрели развернутую экспозицию новых технологических решений для внутренних водных путей с участием ряда российских и зарубежных компаний.

Также в деловой программе Форума состоялись панельные сессии и круглые столы, участники которых обсудили вопросы обеспечения безопасности судоходства, повышения инвестиционной привлекательности проектов на реке, в том числе, портовой инфраструктуры, речного туризма, современного специализированного судостроения и судоремонта.

Не были обойдены вниманием и вопросы, стоящие перед столичным регионом в области освоения и бережной эксплуатации водных ресурсов, где основным оператором речной инфраструктуры является Канал им. Москвы и носит звание одного из крупнейших в мире. Инфраструктура канала не только обеспечивает доставку в столицу и транзит через нее большого количества грузов и пассажиров, но и дает региону электричество, играет большую роль в экологии Москвы и области. 

Но в настоящее время мощности канала задействованы менее чем на половину, несмотря на то, что речной транспорт дешевле чем железнодорожный или автомобильный.

- По судопропускному параметру мы сегодня недогружены процентов на 50, - говорит заместитель директора ФБГУ «Канал им. Москвы» В.В. Маркин. - Мы можем перевозить грузов примерно 70 млн. тонн в год, а сегодня перевозим всего 30 млн.

Таким образом, речь идет о том, чтобы существенно разгрузить дороги столицы, перенаправив потоки. В.В. Маркин привел пример: сегодня вывозом мусора из столицы занимаются примерно 2,5 тыс. машин. А это и выхлопные газы (в 3,4 раза выбросы СО2 больше у грузовиков, чем у барж) и нагрузка на дорожное полотно.

- Мы сегодня это можем делать экологичнее, экономичнее и эффективнее, — пояснил В.В. Маркин. - Но, разумеется, только в сезон навигации. Для этого есть разработки специальных судов именно для вывоза мусора. Во всем мире это уже привычная практика, и ее стоит перенять и внедрять.

Слова В.В. Маркина подтверждаются статистикой: перевозка одной тонны груза автотранспортом стоит в среднем 1 700 руб., по железной дороге – 1 200 руб., а по воде – 600 руб.

Генеральный директор АО «Трест Гидромонтаж» А.В. Баитов принял участие в качестве приглашенного выступающего в панельной сессии «Повышение инвестиционной привлекательности проектов на реке и меры их финансовой поддержки».

Анатолий Валерьевич представил презентацию и рассказал об использовании механизма государственно-частного партнерства (ГЧП) при реконструкции гидротехнических сооружений на примере Ново-Тверецкой ГЭС Канала имени Москвы.

 5-DSC_0571-550.jpg  6-DSC_0579-550.jpg

В своем выступлении он отметил, что в условиях дефицита бюджетного финансирования одним из приоритетных вариантов реконструкции и повышения надёжности гидротехнических сооружений является ГЧП.

- Мы достаточно хорошо знаем техническую часть гидротехнических сооружений и по согласованию с нашим заказчиком (ФГБУ «Канал имени Москвы») разработали ТЭО проекта реконструкции Ново-Тверецкой ГЭС, построенной в 1946 году. Оборудование ГЭС отработало свой ресурс и практически уже не пригодно к эксплуатации. После нашего обследования объекта мы понимаем, какой объём работ по замене технологического оборудования, гидромеханического и вспомогательного оборудования необходимо произвести, - комментирует ход реализации работ по проекту А.В. Баитов. - Мы разработали финансовую модель, основанную на том, что есть гарантированный сбыт электроэнергии (исходя из действующих тарифов за кВт ч отпускаемой электроэнергии). После реконструкции и замены гидроагрегатов ГЭС на современное оборудование с более высоким КПД будет возможность увеличить мощность ГЭС с 2 400 до 2 700 кВт.

- Наши расчёты показывают, что затраты, которые требуется вложить в реализацию проекта составляют 160-170 млн. руб. (без НДС), при условии окупаемости 7-8 лет. Схема финансирования затрат состоит из собственных средств Треста и заёмных - привлеченного банковского финансирования. Мы планируем реализовать за 2 года инвестиционный цикл (в период 2019-2020 гг.) и в течение 10 лет эксплуатационный цикл (в период до 2030 г.). Учитывая существующий опыт реализации инвестиционных проектов, мы видим достаточно низкие удельные капиталовложения, менее 900$/кВт, - комментирует концепцию проекта А.В. Баитов.

В качестве основных трудностей были отмечены: длительные сроки согласования проектов ГЧП, а также высокая стоимость заёмного финансирования.

- Период с момента инициативы до принятия инвестиционного решения по проекту у нас занял 4 месяца. Процедуры по подписанию инвестиционного соглашения, в частности, согласования условий с органами исполнительной власти, по оптимистическому сценарию мы оцениваем в 4-5 месяцев, - отметил А.В. Баитов. – Существенный фактор, влияющий на экономику проекта - высокая стоимость заёмного финансирования, банковские кредиты под 10-15% годовых. По данному проекту ставка составляет 12%. В целом, экономическая ситуация в стране пока не предусматривает снижение банковских ставок ниже 10%.

- Проект находится в высокой степени готовности и мы готовы его реализовывать не дожидаясь бюджетного финансирования или иных преференций. Подобных объектов достаточно много по стране, когда существует возможность реализации проекта ГЧП без привлечения бюджетных средств. Мы готовы участвовать в концессионных соглашениях по аналогичным объектам, а также гидротехническим объектам муниципальных органов власти – это реконструкция набережных и прочих гидротехнических сооружений. Трест Гидромонтаж – одна из тех компаний, которая выступает активно на зарождающемся рынке концессии речной инфраструктуры, - резюмировал А.В. Баитов.

Форум стал уникальной площадкой для презентации инвестиционного и экономического потенциала России, направленного на развитие системы внутренних водных путей, создание единого экономического пространства, формирование и развитие портовой сети и ускорение внедрения современных технологий в деятельность речных портов России. 

В работе форума приняли участие руководители и топ-менеджеры ведущих отраслевых корпораций, союзов товаропроизводителей и ассоциаций, инвестиционных фондов и ведущих банков, предприниматели и бизнесмены из России, СНГ и стран дальнего зарубежья.

Источник: подготовлено по материалам компании, а также Информационного агентства ТАСС.

Возврат к списку